CASE-технологии. Современные методы

       

CASE-технологии. Современные методы и средства

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:
* сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
* наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
* отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
* необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
* функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
* разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;

Фирмы-поставщики CASE-средств
Применимость CASE-средств
Реинжиниринг: многое в малом
Автоматизированное создание документов

Использование языка макрокоманд в AllFusion ERwin Data Modeler
Системологический подход к декомпозиции
Ниша и внедрение CASE-средств
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
HyperText Transfer Protocol

Структура bash-скрипта


Структура Perl-программы
Общая структура C-скрипта
Элемент разметки FORM и его компоненты
Метод доступа GET

Internet и CGI
Загрузка ресурса IMG
Оптимизация процесса разработки
Обзор статьи The Technology
HotMail своими руками, или Что может PHP

Status Code и Reason Phrase в протоколе HTTP/1.1
Разбор данных HTML-форм
Учебное пособие по CGI-программированию
CGI - Common Gateway Interface
Поля Заголовок-Содержания

Синтаксис
Общая Структура
Строка Статус
Структура ответа
Что такое URL?

Проверка правильности XML

При создании базы данных, использование модели данных в сочетании с ограничениями целостности дает гарантию, что структура и содержимое данных соответствуют требованиям. Но как вы проведете в жизнь этот вид контроля при использовании XML, когда ваши данные - это просто текст в файлах, которые можно редактировать вручную? К счастью, проверка правильности файлов и документов дает гарантию того, что данные соответствуют ограничениям. В этом учебнике вы изучите, что такое проверка правильности и как проверить документ по DTD или схеме XML документа.
DTD были исходно определены в XML 1.0 Recommendation и происходят из Standard Generalized Markup Language (SGML), предшественника HTML. Их синтаксис немного отличается от XML, что является одной из помех для их использования. Они также имеют ограничения в применении, что заставило разработчиков искать им альтернативу в схемах XML. Однако DTD все еще используются в значительном количестве сред, так что понимание их является важным.
Главной альтернативой DTD является рекомендация XML Schema, поддерживаемая консорциумом World Wide Web (W3C). (Во всем этом учебнике, "схема XML" является синонимом "схема XML W3C".) Схемы, которые также являются XML-документами, обеспечивают более знакомую и более мощную среду, в которой ограничения на данные могут существовать как XML-документ.

Что такое проверка правильности XML?
Что такое DOM?
Язык XML - практическое введение (часть 2)
Язык модификации данных формата XML функциональными методами
XML-СУБД Sedna технические особенности и варианты использования

FreeBSD глазами администратора
Содержание дистрибутива FreeBSD
"Реальные" FS
Machine "i386"
Файл конфигурации
Добавление компонент из дистрибутива "вручную"

Options INET #Internet communications protocols
Установка дополнительных программ из "пакетов" (packages)
Установка "портов" (ports)
Перегенерация ядра
Добавление из дистрибутива с помощью программы sysinstall
Администрирование пользователей (юзеров)

Раздел - Ипотека

Высшая стадия развития кредита - ипотека. Суть для банкиров прежняя - наложить лапу на ваши честно заработанные денежки. При всей кажущейся привлекательности продукта, остается один маленький минус - астрономическая конечная цена квартиры. После выплаты всей ипотеки ваша недвижимость по цене улететит в небеса.

Закон
Зарубежная
Кредит
Россия
Учебники

Настройки компьютера и операционной системы

Обратите внимание: Так как любой изготовитель системной платы изменяет AMIBIOS, чтобы учесть особенности своих плат, эта информация о Setup'е может быть, а может и не быть правильной для вашей системной платы, так же как и опции, перечисленные здесь могут или не могут быть доступными для вашей системной платы. Чтобы получить соответствующую информацию о Setup'e, пожалуйста свяжитесь с изготовителем вашей системной платы. Если на вашем компьютере установлен AMIBIOS, это вовсе не означает, что ваша системная плата произведена American Megatrends.
Все Спецификации, могут быть изменены без предшествующего уведомления. Все названия компаний и программ - это товарные знаки соответствующих компаний изготовителей.

Установки по умолчанию
С чего начинался Web
Toolbars
Подборка советов по настройке

Самоучитель по программированию систем защиты

Операционная система Windows NT и ее следующий представитель Windows 2000, благодаря своим современным принципам построения, защищенности, гибкости, а также встроенной сетевой поддержке и мощным сетевым возможностям, получила широкое распространение. Поэтому встает насущная проблема реализации систем защиты, которые могли бы встраиваться в ОС Windows NT, расширяя ее возможности и обеспечивая функции защиты сетевой информации.
Отметим сразу, что базовая архитектура ядра ОС Windows NT практически не изменилась при переходе к Windows 2000, поэтому почти все, что описано в этой книге верно как для ОС Windows NT, так и для Windows 2000.

Введение
Что такое драйвер
Общая архитектура Windows NT
Объектная модель

Сетевая архитектура Windows NT
Анализ сетевой архитектуры
Общие вопросы обеспечения безопасности в операционной среде Windows NT/2000

Основы цвета

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание.
Однако глаза и мозг могут придти к чёткому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — чёрному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.

Продолжение
Color Management System

Информатика и технология программирования

В любой структуре данных имеется естественная нумерация элементов по их расположению в ней. Массивы и списки не вызывают никаких вопросов - каждый элемент списка или массива имеет свой логический номер в линейной последовательности, соответствующей их размещению в памяти (массив) или направлению последовательного обхода (списки). В {деревьях обход вершин возможен только с использованием рекурсии, поэтому и логическая нумерация вершин производится согласно последовательности их рекурсивного обхода. Рекурсивная функция в этом случае получает текущий счетчик вершин, который она увеличивает на 1 при обходе текущей вершины и который она передает и получает обратно из поддеревьев

Формат входных документов
Ввод целого числа
Результат функции рекурсивного поиска
Виртуальные функции - как элемент " отложенного" проектирования
Работа с динамической памятью в Си
Синтаксис указателя на функцию
Тотальное программирование "от класса к классу"

Электронный учебник справочник по SPSS

В большинстве социологических исследований анализируется анкетная информация. Условно эти данные можно представить в виде матрицы, строкам которой соответствуют объекты (анкеты), а столбцам - признаки (отдельные вопросы и подвопросы анкеты). Синонимом слова "признак" является слово "переменная", в дальнейшем мы будем употреблять эти термины равноправно.
В современных статистических пакетах такую информацию принято представлять в виде таблицы. Обычно обрабатывается один файл данных, визуально это напоминает таблицу Excel (один лист).
При кодировании информации удобно пользоваться определенными правилами заполнения матрицы в соответствии со структурой обрабатываемой анкеты.

Типы кодирования переменных
Исследование структуры данных

Введение в Unix

Ядро - управление основными ресурсами (процессор, оперативная память) и периферийными устройствами обмена и хранения данных (магнитные диски, магнитные ленты, принтеры, терминалы, линии связи и т.д.).
Файловая система (ФС) организует структуры данных на устройствах хранения.
Shell - командный интерпретатор: слушает ваш терминал и транслирует вашу команду в запрос к ядру и ФС.

Главные части UNIX
Оператор while
Соединение команд каналами

Работа с цветом

Работа с цветовыми моделями
Имеются три различных модели для определения цветов: CMYK, RGB и LAB. Каждая модель используется для различных целей. Вы выбираете цветовую модель и смешиваете цвета в палитре Color (Цвета).

Работа с цветом
Моделирование объектов
Применение градиентного контура
ICC-профили
Свет излучаемый и отражаемый

Информатика. Учебное пособие

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Как передаётся информация?
Что такое программное обеспечение?
Как связываются между собой сети в Интернет?
Операционная система Linux

Программирование и решение задач в пакете MathCAD

В этом разделе рассматриваются три класса задач, часто возникающих при проектировании и расчетах строительных конструкций и сооружений. Это:
решение нелинейных уравнений и систем уравнений;
решение оптимизационных задач, включая задачи с ограничениями;
обработка экспериментальных данных.
Для решения этих задач будут использоваться как «собственные» функции MathCAD, так и оригинальные подпрограммы-функции (П-Ф). Материал этого раздела, безусловно, будет полезен пользователю при решении «своих» задач в пакете MathCAD.

Продолжение

Основы операционной системы UNIX

Этот краткий (предположительно, 16 часов, из которых 6 - практические занятия) вводный курс предназначен для ознакомления с архитектурой, особенностями и основными средствами ОС UNIX. При успешном освоении, курс позволит свободно и продуктивно работать в ОС UNIX в качестве пользователя и продолжить изучение администрирования или программирования этой операционной системы.
Изложение ведется, в основном, без привязки к особенностям какой-либо версии UNIX, но при необходимости конкретизации, она делается для систем SVR4, в частности, ОС Solaris 8.
В последней версии (1.2, 11 марта 2004 года) обновлена хронология основных событий в истории ОС UNIX.

Современные версии ОС UNIX
Получение информации о процессах

Цифровой звук

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого ? создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему.

Технология создания позиционируемого 3D звука
Звуковая карта Sound Blaster Audigy (SB0090)
Перейдем к практике
Стандарты звуковой индустрии

Аудио-MIDI секвенсор Cubase SX от Steinberg
MP3-плеер Digital Square MiniPOP3 PA20
Звуковая карта DMX от Terratec
Качество воспроизведения

MP3/WMA-плеер Hyun Won M-Any Ultrasm
MP3/WMA-плеер Intel Pocket Concert
Внешний вид и эргономика
Тестирование звукового тракта

SOLO-2 против Radiotehnika S-30B
Dog New Tricks - Garbage
Freeware AAC Encoder v.0.61
Что такое DivX и для чего он нужен?

MP3/CD-плеер Panasonic SL-MP50
Утилиты для работы с Rio PMP300
И снова о MIDI
Недостатки HRTF
ЖК-экран и управление устройством

Выводы
Terratec Aureon 7.1 Space
AV340 Record
Hercules DJ Console
Malata-analog

E-MU 1820 +4 dBu
Envy24PT + VT1616
Aa8
Fortissimo III 7.1
AUDIOTRAK OptoPlay

Audiotrak ProDigy 7.1
Cравнение
Zalman RSSC USB Audio
EMM386

Sorell SMP-140 CD-DA (160 sec ESP)
M-Audio Sonica Theater
Sony-cdx-mp30
SoundMAX AD1885 codec

Cамоучитель по Java

Как вы знаете, программа, написанная на одном из языков высокого уровня, к которым относится и язык Java, так называемый исходный модуль ("исходник" или "сырец" на жаргоне, от английского "source"), не может быть сразу же выполнена. Ее сначала надо откомпилировать, т. е. перевести в последовательность машинных команд — объектный модуль.
Но и он, как правило, не может быть сразу же выполнен: объектный модуль надо еще скомпоновать с библиотеками использованных в модуле функций и разрешить перекрестные ссылки между секциями объектного модуля, получив в результате загрузочный модуль — полностью готовую к выполнению программу.
Исходный модуль, написанный на Java, не может избежать этих процедур, но здесь проявляется главная особенность технологии Java — программа компилируется сразу в машинные команды, но не команды какого-то конкретного процессора, а в команды так называемой виртуальной машины Java (JVM, Java Virtual Machine).

Логический тип
Принципы объектно-ориентированного программирования
Права доступа к членам класса

Числовые классы
Как найти подстроку
Класс Vector
Взаимодействие с системой
Иерархия классов AWT
Преобразование координат

Класс Cursor
Менеджер BorderLayout
Событие ItemEvent
Всплывающее меню
Параметры тега applet

Изменение составляющих цвета
Часть заголовка метода throws
Синхронизация подпроцессов
Печать в Java
Работа по протоколу TCP
Архиватор jar
JFC: Почему именно так?

Начальный курс программирования на языке Форт

Новичок, впервые столкнувшийся с термином «машинный язык», может подумать: «На каком же таком языке разговаривает компьютер? Наверное, человеку чрезвычайно трудно его понять. Выглядит этот язык, вероятно, как-нибудь так:
976#!@NX714&+
если он вообще как-то выглядит». На самом деле машинный язык не должен быть трудным для понимания. Его назначение — служить удобным средством связи между человеком и компьютером.
Здесь уместно провести аналогию с марионеткой. Вы можете заставить марионетку «ходить», манипулируя деревянным приспособлением, даже не касаясь нитей, приводящих ее в движение. Эти манипуляции означают «ходьбу» на языке марионетки. Кукольник управляет марионеткой таким способом, который понятен марионетке и легко осуществим кукольником.
Компьютеры — это машины, подобные марионеткам. Ими нужно управлять, пользуясь специальным языком. И поэтому нам необходим язык, обладающий двумя на первый взгляд противоположными свойствами. С одной стороны, он должен точно выражать смысл приказа компьютеру, передавая последнему всю требуемую для выполнения операции информацию, а с другой — быть предельно простым.

Основы Форта
Операции над целыми числами
Рекурсия