Case-технологии - статьи



         

КАК?


Итак, вы решились на внедрение CASE-средств. Процесс внедрения состоит из следующих этапов:

    • определение потребностей в CASE-средствах;

    • оценка и выбор CASE-средств;

    • выполнение пилотного проекта;

    • практическое внедрение CASE-средств.

Определение потребностей в CASE-средствах можно проиллюстрировать следующей диаграммой (см. рис. 1).

Данный этап включает достижение понимания потребностей организации и технологии последующего процесса внедрения CASE-средств. Он должен привести к выделению тех областей деятельности организации, в которых применение CASE-средств может принести реальную пользу. Результатом данного этапа является документ, определяющий стратегию внедрения.

Процесс оценки и выбора CASE-средств можно рассмотреть в виде модели. Этот процесс может преследовать несколько целей и включать:

    • оценку нескольких CASE-средств и выбор одного или более из них;

    • оценку одного или более CASE-средств и сохранение результатов для последующего использования;

    • выбор одного или более CASE-средств с использованием результатов предыдущих оценок.

Ниже приведена диаграмма, описывающая наиболее общую ситуацию оценки и выбора, а также показывает зависимость между ними (см. рис. 2).

Как видно из рисунка, входной информацией для процесса оценки является:

    • определение пользовательских потребностей;

    • цели и ограничения проекта;

    • данные о доступных CASE-средствах;

    • список критериев, используемых в процессе оценки.

Результаты оценки могут включать результаты предыдущих оценок. При этом не следует забывать, что набор критериев, использовавшихся при предыдущей оценке, должен быть совместимым с текущим набором. Конкретный вариант реализации процесса (оценка и выбор, оценка для будущего выбора или выбор, основанный на предыдущих оценках) определяется перечисленными выше целями.

Элементы процесса включают:

    • цели, предположения и ограничения, которые могут уточняться в ходе процесса;




    Содержание  Назад  Вперед